Спектр обращений к понятию «качество образования» выявляет разные определения. Качество образования в системе дополнительного образования - это комплексная характеристика процесса и результатов обучения, воспитания и развития детей, отражающая полноту выполнения дополнительных образовательных программ и результативность образовательной деятельности обучающихся. В ходе семинара были обозначены основные составляющие качества образования воспитанников ДШИ Саткинского района - это:
Доступность:
Создание условий для обучения учащихся с различными образовательными возможностями:
- сохранность контингента школ искусств района 100% (1555 человек).
- охват дополнительным образованием детей по району 22,6% (по Челябинской области данный показатель 13,2%, по РФ 12%).
- учащимся, предоставляется возможность обучения по предпрофессиональным и общеразвивающим общеобразовательным программам.
Системная подготовка к выбору профессии по окончании школы:
- показатели качественной успеваемости выпускников 2015-16 учебного года 89,2 %.
- 14% выпускников продолжили художественное образование.
Выполнение государственного стандарта образования и санитарно-гигиенических требований:
Наличие лицензии, подтверждающей соответствие санитарных, пожарных требований:
- все 5 школ искусств района получили лицензии на право обучения детей по образовательным программам нового поколения.
- все 5 школ подтверждают соответствие санитарным, пожарным и иным формам требований.
Выполнение учебных программ дополнительного образования: 100%.
Эффективная работа с учащимися, имеющими потребности в дополнительном уровне образования:
Результаты выступления учащихся на олимпиадах, конкурсах, выставках:
- участие в конкурсах всех уровней прияли участие 57% учащихся.
- увеличение количества одаренных детей - победителей конкурсов, конференций, смотров районного, городского, областного, всероссийского и международного уровней.
Наличие портфолио индивидуальных достижений:
- участие одарённых детей на соискание стипендий и премий в области искусства и культуры.
Индивидуализация образования:
Наличие системной диагностики и наблюдения за развитием учащихся:
- наличие в школах системы мониторинга по трем направлениям: учебные достижения; личностные; социально-педагогические.
Наличие индивидуальных программ для учащихся:
- индивидуальные образовательные траектории для одарённых детей.
- индивидуальные образовательные траектории для детей с ОВЗ.
Результативная воспитательная работа:
Отсутствие правонарушений среди учащихся: 100%;
Высокий уровень удовлетворенности воспитательной работой со стороны школьников и родителей: удовлетворенность 98%;
Результативная деятельность по формированию патриотической, нравственной и других характеристик личности:
- участие школ искусств в районных социально значимых проектах.
- реализация в школах собственных программ по воспитательной работе.
Высокая квалификация педагогов:
Наличие педагогов, аттестованных на высшую квалификационную категорию.
Повышение профессионального уровня педагогов на курсах повышения квалификации.
Удовлетворенность образовательными услугами со стороны заказчиков: Высокий уровень удовлетворенности дополнительным образованием со стороны родителей 98%; со стороны учащихся 96%.
Качество образования «задает» критерии качества жизни человека и общества. Сегодня наша задача и совместно, и каждому в отдельности искать пути повышения качества образования, ведь это - итог деятельности школы.