Праздник ума для талантливых пианистов

           ДШИ №1 имени Ю. А. РОЗУМА

Саткинского муниципального района

                                                                тел. 8(35161) 42027 

Праздник ума для талантливых пианистов

 

Мастер-класс дает возможность учиться, наблюдая, как мастер обучает других; обычно ученик исполняет произведение, а мастер объясняет ему, как именно нужно играть это произведение, комментирует и демонстрирует сам определенные места и объясняет наиболее типичные ошибки. Затем ученик играет это же произведение с учетом объяснений мастера и может делать это несколько раз по его просьбе, чтобы отточить технику.

Многие целеустремленные исполнители классической музыки и их учителя считают мастер классы одним из наиболее эффективных методов развития мастерства наряду с конкурсами, экзаменами и регулярной практикой.

Методика проведения мастер-классов основывается как на педагогической интуиции учителя, так и на восприимчивости ученика. Мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения "учитель-ученик" являются совершенно оправданными. Поэтому мастер-класс нередко называют школой распознавания смыслов, знаков и приемов определенного направления в искусстве. Но, помимо чисто практического назначения, мастер-класс преследует и еще одну, хоть и менее очевидную, но очень важную цель — интеллектуальное и эстетическое воспитание ученика. В это понятие вкладывается, прежде всего, развитие в ходе мастер-класса способности ученика самостоятельно и нестандартно мыслить.

Присутствие чужого человека всегда плюс. Позволяет ученику собраться, совершенствуется навык стабильной игры без срывов. Активно развивается интеллектуальный багаж, творческие способности и личностные качества одарённых детей,  раскрывается весь спектр природного потенциала. Свои конкурсные программы исполняли Кузьмин Георгий, Имамутдинов Артемий, Алимпьева Милена, Ангелина Немчинова, Чистякова Екатерина, Саванихова Виталина.

Привлекает сильная энергетика Натальи Николаевны, точная стилистика, которая подчиняет себе формообразующие элементы. Большое значение придается координации, ритму, темпу, конкретным пианистическим движениям, чистоте и качеству приема.

«В каком темпе должно звучать это произведение? Каков характер музыки? На каком инструменте ты себе представляешь звучание темы? Что изменилось в новом разделе произведения? Какие конкретно ноты в морденте тебе не нравятся? Как ты думаешь, почему не получается?» Иногда вопросы вводили учеников постарше в ступор, а вот младшие не терялись, на своем уровне достойно общались с профессором.

Наталья Николаевна просит пианистов активнее заниматься своей левой рукой – «Ей надо упахаться и умотаться, чтобы она не только не мешала, но и могла создавать максимум выразительности. Профессионалов проверяют по левой руке». Она учит быстрым переносам руки, что делает более точным ритмический рисунок, устраняет неловкие, неуклюжие места в произведении  - «Если мы попадаем точно в доли, музыка становится более упругой, зажигательной» В проблематичных местах «стелим соломку» - смотрим на руки и разбираемся, что происходит, где конкретно сидит ошибка, избегая простого механического повтора, «танцуя от печки», то есть исполняя сначала. Наталья Николаевна требует от конкурсантов знания текста с любого такта («вдоль, поперек, по диагонали, подряд, через такт и т.д.»), чтобы могли исполнить произведение с любого места. Это также способствует безаварийности исполнения.

Большую ценность представляет личное отношение ученика к музыке, ведь сразу слышно, нравится ли то, что он исполняет. Это проявляется в манере исполнения, посадке за инструментом, выражении лица, в развитии музыки, мышлении, во владении инструментом, желании красиво преподнести музыку. Все это есть у наших конкурсантов, осталось сделать совсем чуть-чуть. Удачи! 

ИНФОРМАЦИЯ:РЫБАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

ПРОФЕССОР

Основные достижения:

Заслуженная артистка РФ,2001

Почетная грамота губернатора области (2000)

Юбилейная медаль Международного союза музыкальных деятелей (2006)

Почетная грамота министра культуры Челябинской области (2009)

Почетная грамота губернатора Челябинской области (2010)

 

Образование: высшее. Государственный музыкально-педагогический институт им. Гнесиных.  Год окончания - 1983

Сведения о квалификации и специальности по диплому

специальность:  фортепиано.

квалификации :  концертный исполнитель,  преподаватель, солист камерного ансамбля

Преподаваемые дисциплины:

Специальный класс

Подготовка к концертным выступлениям

Чтение с листа фортепианной литературы

Музицирование

Изучение концертного репертуара

Концертная практика

Преддипломная практика

Общий педагогический стаж: 31 год

Дата последнего обновления страницы 15.09.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения